Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Веселенькая статистика



Вопрос к посту Мечты сбываются:

Значит ли это, что христиане уже во времена апостола Павла неправильно все поняли и были не последователями Христа, а «последователями»? Т.е. к какому оригиналу нам возвращаться? Где почитать, чтобы увидеть каков был этот оригинал?


Оригинал — это учение Иисуса. Не Его учеников учение, прошу заметить, а самого учителя учение. Иисус не создал ни одного стационарного заведения в виде уже существующих в то время синагог, школ или философских клубов. Все Его занятия проводились в частных домах, на улицах города, на окрестных холмах и берегах. Очевидно, что Он действовал так не случайно. 

Завещав своим ученикам идти по всему миру и делать новых учеников, Иисус всего лишь напомнил им то, что Он неоднократно делал сам (чему они были свидетелями) и что есть единственно верный и продуктивный способ распространения нового учения. Не нужно собираться в одну кучу в одной точке годами — наоборот, нужно разбиться на пары/группы и рассеиваться по максимально большей территории.

Иисус и сам не мог охватить все близлежащие деревни, города и области. Поэтому, когда какой-то бывший одержимый попросился пойти с Ним, то услышал в ответ: «Иди домой, к своим, и расскажи им, что для тебя сделал Бог». Тот пошел и рассказал. 

А дальше? Что дальше делать этому человеку? Элементарно: рассказал своим, расскажи соседям. Потом переходи на другую улицу и рассказывай там. Закончишь в своем городе — иди в следующий. И так до конца своей жизни. А собирать у себя дома каждую субботу одних и тех же людей и снова и снова рассказывать им уже набившую оскомину историю своего освобождения — не, не надо. 

Цель заключается в том, чтобы максимальное количество людей минимальное количество раз услышало твою историю. А не в том, чтобы минимальное (по сравнению с населением, скажем, твоего города) количество людей услышало твою историю максимальное количество раз. 99% современных церквей «христианского» толку, которым, пусть и ничтожно мало, но все же есть что сказать миру, занимаются как раз вторым действием. 

Так, в моем родном городе в Украине проживает около 80 000 людей. В 1996-м году в моей бывшей баптистской церкви было около 200 членов. Цель любой баптисткой церкви — проповедать погибающему миру спасение от ада. Цель любой продвинутой церкви — спасти, как минимум, свой город. Всякий спасшийся (покаявшийся в грехах перед Богом) автоматически приходит в церковь и спустя некоторое время становится ее членом. Соответственно, если в церкви нет покаяний, эту церковь можно считать нерезультативной и непродуктивной. Или, говоря религиозным языком, бесплодной маслиной, которую нужно срубить, а ветки бросить в огонь неугасимый, где будет плач и скрежет зубов. 

За последние шестнадцать лет эти люди (мои друзья, родственники, хорошие знакомые) собрались в церковном здании примерно 3,330 раз, прослушали около 6,650 проповедей, спели порядка 15,000 песен, на протяжении 3,000 часов изучали, разбирали и вникали в Библию, вместе вознеся Богу около 10,000 коротких и длинных молитв. Это я не считаю различные дополнительные братские, молодежные, подростковые, музыкальные, свадебные, похоронные и выездные мероприятия, где также звучат проповеди, поются песни и возносятся молитвы. И все эти люди, от мала до велика, желают приводить (или делают вид, что желают) в свою церковь новые души, «прилагая спасенных к церкви». 

Внимание, вопрос: сколько насчитывается членов в этой трудолюбивой церкви спустя 16 лет? 

Если допустить, что каждый член приводил бы по одному человеку в год (это не так уж и много, не правда ли), то в 97-м году там было бы уже 400 человек, спустя год — 800, спустя еще один — 1,600. Таким образом к сегодняшнему, 2012 году, в церкви СЦ ЕХБ славного города Харцызска должно быть …тр-р-р-р… (это барабанная дробь) …тр-р-р-р-р-р… (готовы?) …тр-р-р-р… — 13,107,200 человек.

Еще раз: если бы каждый человек в моей бывшей церкви приводил в нее одного-единственного человека в год, то сегодня в этой церкви было бы тринадцать миллионов, сто семь тысяч, двести человек. Плюс дети. То есть весь город превратился бы в одну огромную церковь к 2005-му году. Спустя еще шесть лет церковью стала бы вся Донецкая область.

Ну ладно, один человек в год — это много. Один человек в пять лет, пойдет? Не сильно такой христианин перетрудится? Не ослабеет его дух в общении с греховным миром? Думаю, нет. Сколько же там должно быть сегодня людей? Правильно, 1600 человек. Округлим до полторы тысячи и детей уберем, ну их, детей. Довольно крупная церковь получается по баптистским стандартам. С огромным помещением, где на праздник Жатвы с гостями и до двух тысяч набивается. Живая такая община, растущая.

А теперь главный вопрос: так сколько же сегодня в моей бывшей церкви людей? 

Вы правильно думаете, не стесняйтесь, называйте эту цифру вслух! Тр-р-р-р.... Именно так: 200. Две сотни. Не полторы, не тысяча и даже не четыреста (один покаявшийся на одного члена за 16 лет), а двести. 

Петр, как вы помните, за один свой первый выход на публику «покаял» около 3,000 человек. За один раз! А тут 16 лет, двести взрослых мужиков и теток, называющих себя настоящими, искренними, самыми святыми и правильными христианами, отделенными от мира, выстоявшими годину испытаний, братством, пронесшим веру сквозь тюрьмы и лагеря. И при всех этих регалиях — впечатляющий нулевой результат. Эффектно, согласитесь. 

А теперь я хочу попросить тех из вас, кто, прочитав мой предыдущий пост, подумал: «Как это закрыть церкви, ты что себе, гад, позволяешь?!» подумать еще раз. Хорошенько так подумать, вспомнив другие, лично знакомые вам религиозные заведения и на глаз прикинуть статистику их полезности. Подумали? Прикинули? Вот теперь можно еще раз задать себе самому логичный вопрос: «И действительно, а на хрена они нужны, эти церкви? И, главное, кому?»


Tags: Религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments