
Две недели назад мы возвращались с противоположной стороны острова, и вдруг, как любят говорить американцы — «без всякого предупреждения», машина стала дергаться как при заканчивающемся бензине. При этом в баке еще оставалась треть топлива.
В этот момент я ехал в крайнем левом ряду по городскому фривею. А это значит, что на дороге нет обочин и если ты остановишься, то только посреди полосы, по которой несутся со скоростью свыше 100 км/ч не особо внимательные водители. Даже днем на прямике это опасная затея, а в темноте и на извилистой дороге — тем более.
Мотор чихнул, потом обрел дыхание, опять чихнул и вообще заглох. Я снова завел его, включил аварийки и, теряя скорость, быстро перестроился в правый ряд. Еле-еле заполз на подъем, умоляя движок поработать еще несколько секунд и в этот момент увидел свободное место между моей полосой и въездом на фривей. Там и остановился:

Пробовал заводить двигатель, но он чихал, кашлял, с перебоями работал несколько секунд и замолкал. А потом и вовсе перестал реагировать. Сперва я подумал, что умер сенсор на воздушном фильтре (были с ним уже проблемы, поэтому запасной был при себе), поменял его, но ничего не изменилось. Проверил предохранитель на топливный насос — цел. Остался только один подозреваемый — сам насос.
В тот вечер машину утащил эвакуатор, благо страховка покрыла расходы. На следующий день я полез на форумы любителей БМВ и по их совету поменял местами реле (автоматические включатели) насоса и сигнала:

И машина завелась! Я убедился, что все действительно работает как надо и с облегчением заказал новый включатель, который стоит всего 20 долларов. В тот же день мы поехали по-делам, объездили пол-города и под вечер возвращались домой. Я совсем не переживал за машину, потому что был уверен, что установил причину проблемы и решил ее.
Но не тут-то было. Снова, «без предупреждения», мотор зачихал, перестал тянуть, а потом и вовсе заглох. Теперь уже окончательно. Я был в шоке. Во-первых от отсутствия всякой логики в происходящем. А во-вторых от того, что это произошло прямо напротив нашего дома. То есть машина заглохла ровно на таком расстоянии, которого нам хватило по инерции докатиться (на подъем) прямо к нашей парковке. Правда, развернуться и парковаться пришлось вручную.
Уже потом, вытащив старый насос, я понял, что он, мало того, что перестал нормально качать бензин в мотор, так еще и подвирал с информацией — бортовой компьютер, опираясь на его показания, утверждал, что в машине бензина осталось на 80 километров пути, в то время как на самом деле бак был практически пуст и проехать на нем мне оставалось максимум 10 км.
За эти две недели без колес мы исследовали окрестности, наигрались в игры, начитались книг и насмотрелись фильмов. То есть, соскучились за океаном. Вот к нему мы и отправимся завтрашним утром.