Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Burning Man 2010. Часть 1



Вот уже второй год подряд я пропускаю этот удивительный фестиваль. И второй год подряд верю, что ну уж в следующем году я обязательно там окажусь...

А пока можно только повспоминать, как там было в 2010 году.

За неделю до отъезда начинаются сборы. Нам предстоит неделя экстремальных условий мертвой пустыни, с дневным зноем и ночным холодом, где есть очень много пыли и нет ни капли воды. Все нужно везти с собой туда и по правилам плайи (так называется поверхность высохшего озера, на которой расположен город) все, до последней мусоринки, нужно увезти с собой оттуда. После нас там должны остаться только следы от наших ног и от колес наших велосипедов.

1. Пакуем все наше добро в пластиковые контейнеры, предохраняющие от пыли, а продукты — в «кулеры», то есть переносные холодильники:


2. Едем на двух машинах. Большой белый автобус пришлось арендовать на две недели, зато в него все очень хорошо поместилось, включая четыре велосипеда (накрыты одеялами в правом углу):


3. Лед в кулерах потихоньку подтаивает, поэтому мы ставим их в самом удобном месте, чтобы время от времени сливать воду:


4. Нам предстоит проехать около 1100 км в одну сторону. Заправляемся и моем стекла:


5. Тем временем я неосмотрительно оттягиваю рукояткой ершика конец антенны и благополучно получаю хорошего леща по затылку:


6. И все равно мою, мою...


7. В этот раз компанию мне составили Алла, Вова и Таня:


8. Для того, чтобы мы с другими «бернерами» узнавали друг друга, клеим на наши машины логотип Горящего Человека — )’( — так он выглядит:


9. А вот и попутчики. Эти ребята отрываются по полной, сразу видно посвященных:


10. Кстати, в США очень распространена сеть «Мест отдыха», Rest Area, которые есть на каждом фривее и расположены через каждые 150-200 километров:


11. Они состоят из двух парковок — для легковушек и грузовиков. Большие, чистые туалеты, различные информационные щиты с картами, иногда бесплатное кофе с печеньем, лавочки со столиками, травка с деревьями, места для выгуливания животных и т.д., все это удобно, чисто и правильно организованно. Ни в России, ни в Украине нет ничего подобного:


12. В один день мы проезжаем 750 километров, пересекая штаты Вашингтон и Орегон, и останавливаемся в дешевеньком, но уютном мотеле на ночлег. А утром продолжаем наш путь:


13. Меня всегда поражала и продолжает поражать способность затвора в камере открываться и закрываться в момент снимка так быстро, что при скорости в 120 км/ч спицы на дисках машины при этом успевают прокрутиться всего лишь на несколько миллиметров:


14. Северная Калифорния. Солнце и равнины (хочется их называть красивым словом «прерии» — как в романах Майн Рида):


15.


16. А вот и Невада. Последний перевал, с которого мы спустимся в горную равнину, где и находится Город Черной Скалы. Причем равнина та, или, скорее, горное плато, лежит на высоте 1200 метров над уровнем моря:


17. За несколько километров до въезда в город, еще на трассе, выстраивается очередь из его временных жителей:


18. Столб пыли — это измельченная колесами десятков тысяч машин поверхность высохшего озера. Там, где машины ее не взрыхлили, пыли нет даже при сильном ветре:


19. Приехали. Очередь, состоящая из семи линий, растянулась на три километра:


20. В течение двух часов мы передвигаемся со скоростью ползающего на четвереньках ребенка. Пыль начинает проникать в салон, а экстремально сухой воздух высушивать ноздри. Непривычно пока, поэтому надеваем смоченные водой банданы на наши рыльца:


21. Проверка билетов, беглый осмотр машины, напутствие двигаться 7 км/ч и от лица всех властей орать на тех, кто едет быстрее:


22. Кстати, билеты сделаны очень качественно и красиво. В прошлом году они выглядели так:


23. А вот так в этом:


24. Теперь пробки нет и мы потихоньку движемся к воротам в город. Справа от дороги установлены столбы с табличками, на которых написаны различные советы, поговорки и даже истории. Едешь себе не торопясь и читаешь, как книжку. И так еще километр:


25. «Добро пожаловать домой!» Такими словами нас встречают на въезде, и мы, не в силах сдержать улыбки и счастливый смех, с удовольствием орем что-то радостное в ответ. С нами два новичка, «девственника», как их тут называют. Им сейчас предстоит свою девственность потерять. Вступительное слово:


26. А теперь приобщение к плайе. Пылевые ванны на спине и животе:


27.


28. А затем удар в колокол, оповещающий всех присутствующих о том, что еще два новых человека впервые прибыли в этот чудо-город и стали его полноценными гражданами:


29. Тут же нам выдают книжку с информацией обо всем, что будет происходить и карту города:


30. Переулки в городе сделаны в виде часов, поэтому они так и называются: «Пять тридцать», «Восемь часов». Мы въезжаем по «Шести часам». 10 часов и 2 часа — самые крайние переулки. А улицы здесь обозначены буквами: A, B, C и т.д., с которых начинаются названия, причем каждый год они разные. В этот раз тема фестиваля «Метрополис», в связи с чем улицы названы в честь городов:


Идея с часовыми переулками просто великолепна. Ведь люди часто приглашают друг друга в гости или назначают место встречи, а для этого нужно знать точный адрес. Номеров здесь нет. И если бы я кому-то сказал, что живу по улице Истанбул в районе переулков X и Y, то ему бы пришлось долго и нудно меня искать, так расстояние между переулками довольно приличное. С часами проблема решена полностью.

31. К примеру, в этот раз, мы жили вот тут:


32. И нам не нужно было морочить людям голову, типа «мы живем где-то между 4:00 и 4:30, ближе к 4:00». Просто делим нашу улицу на десятки (а если нужно, то и на пятерки) минут и получаем точный адрес — J (Jakarta) и 4:10. Все ясно и понятно, никакой путаницы:


33. Находим понравившееся нам место и начинаем раскладываться:


Мы попытались поставить наш первый шатер, однако ветер поднялся такой сильный, что пришлось сдаться и заняться чем-то другим. Но дальше было только хуже — полил дождь, явление редчайшее для этих мест. Более того, с дождем пришел зверский холод, пробирающий до костей. Вобщем, мы ретировались в белый вэн и занялись ужином, пережидая непогоду.

34. В конце-концов дождь закончился и в этот момент со всех сторон раздались радостные вопли народа. Полезли наружу и мы, и тут же поняли, в чем дело:


35.


36. А потом радуг стало две:


37. Алла сообщила нам, что это знак – всю следующую неделю погода будет прекрасной. Так и получилось. А пока вечерело:


38. И мы принялись за дело:


Закончили основное обустройство уже в темноте, при свете фонариков. Было холодно, голодно и устало. Поэтому мы больше ничего не предпринимали, а поужинали и завалились спать, с головой укрывшись всеми одеялами, которые были, потому что температура опустилась до критического уровня (по ощущениям казалось, что до нуля).

39. Следующий день начинается с солнечного и свежего утра. Завтракаем и продолжаем обустраивать наш лагерь. У нас два шатра: типичная магазинная «раскладушка», не рассчитанная на сильный ветер, и самодельный шалаш, разработанный «бернерами» специально для этих условий:


40. Пластиковые водопроводные трубы прочно связаны альпинистскими веревками, а сверху накинут мощный парашют, способный выдержать любые нагрузки:


41. Все это должно быть обязательно привязано к земле. Простые палаточные колышки местный ветер легко раскачает и вырвет. Бывали случаи, когда в бурю палатки, шатры и навесы взлетали на большую высоту и уносились ветром далеко в пустыню. Вот почему мы используем пол-метровые арматурные колья:


42. Одного кола не хватило, поэтому используем подвеску автобуса:


43. В парашютном шатре у нас кухня и кладовая. Прохладными вечерами мы тут ужинаем и пьем чаек. К тому-же здесь ночует Педро — американец, родившийся в Кубе и бежавший в США на лодке — мы с ним познакомились на плайе:


44. В вечерней темноте свечки придадут уют нашему жилищу:


45. Велосипед — самое распространенное транспортное средство в городе. Расстояния тут огромны, пешком все обойти будет очень трудно:


46. Мой велик грузовой — в ящике постоянно находится вода, туалетная бумага, «противопыльные» очки и банданы, камера, теплая одежда и другие, нужные в дальних путешествиях вещи:


47. К тому времени, как мы заканчиваем работу по-хозяйству, к нашему дому приближается музыкальный коллектив:


48. Костюм — важнейшая часть фестиваля. Естественно, здесь никто не обязан надевать на себя что-то яркое, оригинальное, странное или смешное, но тогда такой человек становится не участником, а гостем, наблюдателем этого праздника. Быть участником и приятнее, и интереснее:


49. Прежде всего нам нужно получить разрешение на съемку. Для этого мы отправляемся в центр города, в информационное бюро:


50. Где мы заполняем бумаги и получаем вот такой бейджик:


Что касается съемки людей, то, по правилам нашего соглашения, мы обязаны сперва спрашивать разрешение у людей, и только затем снимать их.

51. К этому времени солнце начинает припекать. И хотя тут очень сухо, а, значит, и не так жарко, как в влажном климате, нам, жителям умеренного побережья, пока что такие температуры непривычны:


52. Отправляемся в самое сердце города, к Горящему Человеку. Лари Харви, основатель этого мероприятия, когда-то отпустил «на волю» свою девушку, простив ее, и в знак этого он сжег фигурку человека. С тех пор Горящий Человек олицетворяет для каждого участника его собственного персонажа, которого нужно отпустить на волю:


53. В этом году на Мена можно взбираться и осматривать окрестности:


54. Вдалеке, еще дальше от центра в сторону пустыни, виднеется Храм Прощения:


55. Какие-то задумчивые крылатые собаки:


56. Пиротехника, взрывчатые вещества и горючие материалы — все это будет установлено здесь для субботнего сожжения:


57. Вид на центральный кемп, «даунтаун» города. Столбы по краям дороги не только украшение — каждый вечер специальные «зажигальщики» подвешивают на них горящие керосиновые лампы:


58. Ламп нужно много на все улицы центра:


59. В лучших традициях старинных городов:


60.


61. И затем мягкий свет украшает улицы ночного города:


62. Мимо проезжает музыка на колесах и притормаживает около Мена. Тут же возникает временная дискотека:


63. Народ движется непрерывным потоком вверх и вниз по конструкции:


64. Для этого здесь сделаны две лестницы — одна для движения вверх, другая — вниз:


65. Еще одно строение, с которого будет удобно рассматривать окрестности:


66. Одна из достопримечательностей фестиваля в этом году — женская скульптура огромных размеров. Мы еще к ней подъедем поближе:


67. А сейчас направляемся к храму:


68. По пути встречаем бразильское телевидение. Алла дает интервью:


69.


70. Храм в этом году получился довольно необычным, но зато оригинальным:


71. Все тут что-то пишут — запоздавшие послания умершим родителям и друзьям со словами покаяния или прощения, обращения к посетителям храма и просто какие-то крылатые фразы и свои личные мысли:


72. Кто-то, например, предлагает бойкотировать PayPal и даже получает поддержку:


73. А кто-то оставляет в назидание читателям изречения мудрых людей:


74. Народ бродит вокруг, читает:


75. Рассматривает различные инсталяции в память об умерших. Погибших в аэро-катастрофе, в данном случае:


76.


77. Кто-то просто медитирует:


78. Кто-то тихонько наигрывает на флейте:


79. Я тоже всех прощаю и люблю:


80. Едем дальше:


81. Попутно встречая различные строения:


82.


83. Различные машины:


84. А также различные строения-машины, например дом с «толчком» на колесах:


85. Все по-настоящему:


86. Тягач тоже «в теме»:


87. В одном из строений идет бурная игра в блэк-джэк:


88. А так как деньги здесь вне закона, то играют на камешки, которые находят тут же, на полу:


89. Аппликация с фотографиями знаменитых музыкантов. Рядом в ящике — куча фломастеров. Задача — пририсовывать им очки, усы и рожки и подписывать все это посмешнее:


90. Здесь много удивительного, здесь нет ограничений человеческой фантазии. Нам тут быть еще пять дней, но я уже знаю, что мне их не хватит, чтобы все это в себя вместить и всем этим насладиться:


Продолжение следует...
Tags: burning man, Бернинг Мен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments