Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Na Pali Coast. Третий и четвертый дни

Как-то я совсем забыл, что мы до сих пор не вернулись с самого прекрасного пляжа на Гавайях.

Итак, до обеда третьего дня мы снова гуляли на берегу океана, особенно в волейбол:

2. Когда-то давно, лет 8 назад, я регулярно занимался этим прекрасным спортом, пусть и на любительском уровне, но потом забросил. А вот Таня, с которой мы это дело начинали, нашла себе команду в Сиэтле и держит форму:

3. Погода с утра облачная, так что мы можем сильно не перенапрягаться и перегреваться:

4. А если все равно стало жарко — охлаждение в нескольких шагах:

5. Глушь, красота, звуки прибоя, огромный пустой пляж и мы, горстка счастливых путешественников на нем — это запомнится до конца жизни:

6. Но время неумолимо уходит, пора обедать и собираться в обратный путь:

7. Рюкзаки стали поменьше и полегче — это радует:

8. К тому же тело привыкло к ежедневной порции нагрузки, так что идти будет еще легче, чем в предыдущие дни:

9. Головку ребенка нужно беречь от теплового удара (солнышко время от времени проглядывает сквозь тучи):

10. И снова ставшая уже привычной и родной узкая тропа:

11. Палки очень помогают в дороге, особенно когда за плечами рюкзак. В этот поход только Миша взял их с собой, да и то одной поделился с Таней:

А я все никак не мог решиться приобрести себе этих помощников. До прошлой недели, когда в очередном походе разболелись связки в коленках, настолько, что вниз пришлось буквально ползти на руках. И как раз сегодня, когда в магазине REI проходит ежегодная распродажа, я наконец-то заказал себе пару палочек (в следующем посте покажу).

12. Обратная дорога предоставляет нам новые виды, которые раньше оставались у нас за спиной:

14. В одной из долин встречаем аборигенов, занимающихся обслуживанием/ремонтом тропы и живущих тут же. Мадам не утруждают себя лишней одеждой:

15. Жарко. Каждый ручеек в долине — возможность хоть чуть-чуть охладиться:

16. Снова выходим к скалам. Этот знак тут поставлен не просто так — каждый год на тропе Калалау или калечатся, или погибают люди:

17. Оно и не удивительно с такими скалами. На этом фото справа, под пятном травы, идут три человека:

18. Тут узкая тропа, головокружительная высота и резкие порывы ветра:

Интересно, как обманывает сам себя мозг. Если рядом с тропинкой, нависающей над обрывом, растет травка с кустиками, то идти по ней совсем не страшно. При этом очевидно, что если я соскользну с дороги, жидкая поросль мне никак не поможет — я пролечу сквозь нее даже не замедлившись. Но идти тут легко и спокойно. А вот когда такая же по ширине тропа проходит над каменистым, голым обрывом — тогда совсем другое дело. Пульс учащается, глаза против воли заглядывают в смертельную бездну, поры выделяют особую «пугливую», холодную и липкую жидкость, а мысли кружатся около темы о бренности жизни и вечности.

19. Как легко, оказывается, обмануть самого себя — умного, логичного, грамотного. Просто прикрой травкой пропасть, чтобы ее не было видно, и опасность исчезнет:

Жаль, что многие люди таким же образом защищаются от более страшных жизненных «пропастей». Они просто прикрывают их травкой (причем и в буквальном смысле тоже) и продолжают жить так, словно и нет у них разваливающейся семьи, погибающих детей, загинающегося тела и разлагающейся души. Идут по краюшку, поглядывают на цветочки и внушают себе, что никакой бездны-то и нет вовсе. Но я отвлекся.

20. Всю дорогу встречаем различные памятки «на удачу» от тех, кто прошел тут до нас:

21. Уже к вечеру добираемся до промежуточного лагеря в низине большой долины. Подбираем нашу заначку:

22. Разбиваем лагерь:

23. Купаемся в реке, готовим хороший ужин и гуляем до позднего вечера. Утром высыпаемся до упора:

24. И потихоньку собираемся:

26. Я очень люблю походы еще за то, что в них все наши привычные дела, например, утренний туалет, нужно делать непривычным способом:

27. То, что дома стало рутиной — зашел в ванную, щелкнул включателем, не глядя одной рукой открыл кран, другой дверцу в шкафу и достал зубную щетку и т.д. — здесь приобретает совсем другую окраску. Там шум вытяжного вентилятора и душа, тут — реки и ветра в деревьях. Там крючок на стене, тут сучок на стволе, там мягкие коврики, тут мокрая травка. Там все действия доведены до автоматизма, тут все новое и непривычное. И оттого интересное:

28. Считается, что в гавайских джунглях водятся только пауки:

А змей нет вообще. Это оказалось неправдой: на обратном пути я увидел двух небольших змеючек, жаль, не успел их сфотографировать.

29. Мы уже собрались и готовы были отправиться в дорогу, как нас нагнали наши новые знакомые братья Кличко Майк и Джо:

Еще когда мы ночевали в этом лагере два дня назад, приходил какой-то парень и спрашивал, нет ли у нас лишней еды. Не знаю, с кем из наших он говорил и что ему ответили, но на обратном пути, когда мы подошли к последнему перевалу перед долиной, мы снова его встретили, сидящего на камне и с трогательно-грустным видом провожающего солнце. Оказалось, что он из Чехии, они с другом решили побывать на побережье На Пали, но пять дней назад, еще по дороге к первому лагерю, его другу стало плохо и он не смог дальше идти. То ли он перегрелся на солнце, то ли простудился, то ли отравился — неизвестно. Только их поход на «пляж мечты» так и не состоялся.

Целую неделю ребята пробыли в этом сыром и мрачноватом лагере, пока больной отлеживался в палатке. У них практически закончились продукты и второй парень уже хотел возвращаться в цивилизацию, чтобы пополнить запасы до того, как его друг сможет идти обратно. Но тут подоспела помощь в нашем лице.

30. На следующее утро мы с полным пакетом как лишних, так и оставшихся на обед продуктов (мы и в городе покушаем) зашли в лазарет:

31. Больной, тот, который без штанов, видя такое излившееся «изобилие», прям на глазах начал выздоравливать. Жаль, конечно, что путешествие у ребят пропало, но, надеюсь, у них еще будет возможность сюда вернуться и закончить начатое:

32. А мы, развесив на рюкзаках недосушившуюся стирку (мою), снова отправляемся на тропу. Впереди 10 километров грязи, камней, подъемов и спусков:

33. Сегодня погода солнечная, вокруг прекрасные виды в полный цвет:

35. Байдарочники гребут туда, откуда мы возвращаемся:

36. Тень в джунглях обманчива — отсутствие солнечных лучей с лихвой компенсируется сауной испаряющейся влаги, сдерживаемой листвой:

37. Только на открытых участках, где гуляет ветер, есть смысл присесть и отдохнуть (это тот самый камень, с которого меня чуть не снесло вниз):

38. В долинах же отдыхается не очень — душно, влажно и комаристо:

39. Зато очень красиво, прям как в Аватаре:

41. Эх, не повезло дитю природы:

42. Если кто видел фильм «Идеальный побег» (кто не видел — вы ничего не потеряли): сцена, когда одна из героинь чуть не сорвалась в обрыв, была снята здесь, где никакого обрыва нет, а есть прекрасный водопадо-дождь:

43. Наши девушки продолжают находить естественные сердечки:

44. В детстве я думал, что Божья коровка — это счастливое насекомое, которого в силу неизвестных мне причин Бог любит больше всех других букашек:

45. Подходим к реке, которая три дня назад так поднялась, что чуть не загубила наш поход:

46. М-да:

47. Здесь тоже есть небольшой пляж, популярный у дэй-хайкеров — «путешественников в течение дня», ведь отсюда до парка чуть больше трех километров. Сюда часто ходят с детьми, даже такими маленькими:

48. Делаем привал:

49. Местное кошачье семейство, завидев новеньких, пришло попрошайничать:

50. И пока мы перекусываем нашими походными деликатесами:

51. Комары перекусывают нами:

52. Здесь целая выставка каменных памятников:

53. Пора идти дальше. Котик доедает последние джерки (вяленое мясо):

54. Не верится, что всего лишь три дня назад почти все эти камни были под бурлящей водой:

55. А здесь бушевал водоворот встречающейся с мощным океанским прибоем горной реки:

56. Сегодня же Илья спокойно шагает на другую сторону:

57. А Алла спокойно прыгает:

И только я не спокоен. На этой несложной переправе я допустил еще одну ошибку новичка. Забыв, что на мне дополнительный вес, я, поленившись обходить лишние 50 метров, решил перепрыгнуть с одного большого камня на другой. И перепрыгнул, но, пытаясь удержать равновесие и не намочить ботинки, приземлился на одну ногу. В результате растянул мышцу, которая болела следующие четыре дня, а также сухожилие, которое дает о себе знать до сих пор, спустя почти месяц.

58. «Ханакапия пляж. Осторожно! Не подходите к воде! Невидимое течение унесло жизни 82 людей»:

59. Дальше тропа будет широкой и ухоженной, ведь по ней каждый день ходят сотни людей. Для нас это как с проселочной дороги выехать на широкий фривей:

60. И снова вверх. Это наш последний большой перевал:

61. Солнечно и красиво. Мы так и не привыкли к потрясающим пейзажам вокруг:

62. Солнечно и жарко. Так жарко не было за все время похода:

63. Еще один юный путешественник с умницей-папой:

64. Все, еще пол-мили и мы у цели. Осталось только спуститься вниз:

65. Алла «козочка» (это нужно видеть, как она бегает по горным серпантинам) преодолевает последний спуск:

Кстати, на спуске лично у меня больше всего устают ноги. Даже не устают, а именно убиваются. Мне легче все время идти вверх, чем вверх-вниз. После каждого спуска сил становится меньше, чем после подъема.

66. Но вот и пляж, пришли:

67. Раскладываемся на столике и в срочном порядке идем купаться, кто в океане, кто в душе:

68. Мои личные герои. Мне пришлось бы намного труднее в этом походе, если бы не хорошая обувь:

69. Хорошо после жаркого, трудного дня освежиться прохладным кокосом:

70. А затем перекусить питательной мякотью с помощью вырезанной из него же ложки:

71. Тропический обед тропического петуха:

72. Сейчас мы подвезем этих славных парней до следующего пляжа, где они заночуют:

73. А сами проедимся по острову, поужинаем, переночуем в отеле (а кто-то и рядом с ним в кузове трака) и отправимся домой. Неплохо погуляли!