Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Na Pali Coast. Второй день

Всю ночь шел дождь. Установленная в темноте и на скорую руку крыша палатки кое-где провисла и пропустила пару капель, но в общем испытание выдержала на отлично. Проснулись со слегка ноющими мышцами, натянули отсыревшую одежду, позавтракали и принялись собирать лагерь. Было грязно и мокро. Но зато тепло, оттого и весело.

Решаем оставить часть провизии в лагере, чтобы не тащить ее туда и обратно. Отбираем самое тяжелое, заворачиваем в клеенку и прячем подальше от голодных путешественников. Чтобы заначкой не полакомилась живность вроде хрюшек, прикрываем ее булыжниками:

2. В этот день нам предстоит пройти почти 9 километров. Маршрут по-прежнему не легкий, но и не такой трудный, как в первый день — чуть меньше подъемов и спусков. Да и рюкзаки наши стали чуть  полегче. Поднимаемся из долины и выходим к нависшим над океаном скалам:

3. Постепенно группа растягивается на несколько десятком метров, но нам это только на руку — можно делать хорошие снимки без всякой постановки:

4. Наскальная живопись прошедших по тропе Калалау:

5. Местами становится на самом деле опасно. И дело тут не столько в высоте тропинки «над уровнем моря»:

6. И даже не в ее корявости, ухабистости или наклоне:

А в том, что мы все непривычно «неуравновешенны» нашими рюкзаками — дополнительный вес находится в верхней части тела, отчего нужно уделять больше внимания поддержанию равновесия на неровностях дороги. К тому же на открытых высоких участках нешуточные порывы ветра и парусность рюкзака может сыграть плохую шутку с зазевавшимся туристом (на обратном пути, между прочим, меня чуть не сдуло в пропасть; и это притом, что я в тот момент сидел на большом камне. Не будь у меня опоры под рукой — не писал бы я этот пост).

7. Вот и приходится в особо неприятных местах идти придерживаясь за стеночку:

8. Скалы прошли, снова спускаемся в долину, снова из нее выбираемся:

9. Тут нашлись цветочки, которые мне напомнили северные леса Канады. Маленькие, нежные, трогательные:

10. Кстати, о цветочках. Джунгли еще приятны тем, что в них множество цветов, которые ласкают не только глаз, но и нос. А так как глаза наши большую часть пути видят что-то в этом роде:

То ароматные запахи неплохо компенсируют визуальный дефицит.

11. В этом походе я впервые другими глазами взглянул на свою фото- и видео-аппаратуру. Да, хочется делать хорошие снимки, но добро весит немного-немало почти 5 килограмм. А это, скажу я вам, ооочень много, когда их нужно нести на себе 37 километров. То ли дело Ира: полезла в карманчик, достала телефоно-фотик — щелк, щелк и побежала дальше:

12. Алла, девушка еще несколько лет назад совсем неспортивная и не жалующая любую физическую активность, включая походы по горам, несется впереди всех с весом, равным моему, при этом успевает фоткать, забегать вперед, отставать, догонять, хохотать и даже подбодрять. Я пока (или уже?) не успеваю за нею. Просто умница:

13. По пути встречается натуральный ковшик воды в огромном камне. Видимо поэтому дождевая вода приобрела вкус кипяченой из чайника:

14. Вот такая у нас справа картина, когда мы поднимаемся из очередной долины на очередной утес:

15. Под ногами не только грязь — встречается и красота:

16. В отчетах об этом хайке люди часто пишут: «Внимательно смотрите под ноги, но не забывайте смотреть по сторонам!» Это точно. Можно всю дорогу пройти и ничего не увидеть. Кажется, вот оно, рядом с тобой! Но ты занят своей ходьбой и ничего не видишь, кроме своих ботинок и тропинки. Так, на очередном повороте я поднимаю глаза, а там — стоит себе Алла на камешке и нас поджидает:

17. Горы усеяны такими кустиками. С далека они выглядят совсем небольшими:

18. И только вблизи можно оценить их настоящий размер:

19. Вполне себе каменный хранитель тропы:

20. Очередная небольшая долина неземной красоты (Таня К. тут тоже имеется):

21. Идем, наслаждаемся, цветочки нюхаем (это мы потом оценим подарок в виде облаков и легкого дождика — когда на обратном пути будет солнце и, соответственно, сауна в лесу внизу и пекло на горах вверху):

22. Опять кто-то на скале стоит. Это уже Таня М. Что-то там такое видит хорошее:

23. Подходим к развилке тропы, бросаем рюкзаки на красной горе (ах, как хорошо без них!) и забираемся к ней:

24. Вон он, райский уголок! Теперь и мы его видим:

25. Осталось еще два километра и мы у цели. Последний перекур:

26. Короткое интервью:

27. Два километра вниз пролетают незаметно и вот мы уже на пляже Калалау. Занимаем отличное место для кемпа и, так как дождик продолжает накрапывать, первым делом обустраиваем ночлег. Местная огромная клеенка послужит хорошей защитой от дождя для наших мокрых палаток и вещей:

28. Тут даже своя кухня есть:

29. И библиотека:

30. Устроились, теперь можно и отдохнуть (и кастрик попалить, да, Тань?):

31. После обеда решаем, несмотря на тучи и дождик, идти на пляж. Сперва было все как-то хмуро и прохладно:

32. Но молодое веселье ненастьем не смутить:

33. И красоту не затмить непогодой:

34. Поэтому дождь постепенно сдался и вскоре вышло солнышко:

35. Проплывающие мимо туристы завидуют. Два года назад мы тоже когда-то были на их месте и в числе чистеньких туристов, в белых шортиках, ярких панамках и с фотоаппаратами на груди смотрели с той стороны на этот пляж и мечтали оказаться здесь не в роли наблюдателей, а в роли хозяев:

36. Сбылась таки мечта:

37. Эмоции каждый выражает по-своему:

38. После соленой воды хочется принять душ. Душа тут нет, но есть кое-что получше:

39. Водопад и сам по себе прекрасен, но в компании наших красавиц стал просто неотразим:

41. К этому моменту небо полностью освободилось от тучевного бремени и мы пользуемся возможностью увековечить наши мордахи на фоне местного великолепия:

42. На песке валялся натюрморт:

43. Красотки и над ним взяли шефство:

44. Потом мы еще гуляли по пляжу и находили разные штучки. Я нашел микро-дюны:

45. Таня нашла Майка:

46. Вместе мы нашли пещеру:

47. В пещере я нашел позу:

48. Выйдя из пещеры мы нашли радугу:

49. Отдохнувший Саша нашел Вадима и Мишу:

50. Погода наладилась, стало тепло, хорошо и радостно. Кто-то продолжил гулять по дивному пляжу:

51. Кто-то засел за картишки:

52. Кто-то забрался в гамак подремать:

53. А кто-то принялся спящего в гамаке охранять:

54. Путешественники:

Потом был незабываемый закат, который по техническим причинам (лень) не был сфотографирован, но был увековечен в наших сердцах.

57. Ужинали вкусными блюдами из меню профессиональных путешественников:

Внутри приготовленный с помощью лиофилизации ужин. Слово Википедии: Лиофилизация (от др.-греч. λύω — растворяю и φιλέω — люблю) — способ мягкой сушки веществ, при котором высушиваемый препарат замораживается, а потом помещается в вакуумную камеру, где и происходит возгонка растворителя.

Преимущества такого способа высушивания — отсутствие воздействия высоких температур на препарат, сохранение дисперсной фазы препарата, возможность использования летучих растворителей. Метод лиофилизации позволяет получать сухие ткани, препараты, продукты и т. п. без потери их структурной целостности и биологической активности. При лиофилизации большинство белков не подвергается денатурации и может длительно сохраняться при умеренном охлаждении (около 0 °C). Лиофилизированные ткани и препараты при увлажнении восстанавливают свои первоначальные свойства:

59. Кипятим водичку:

60. Наливаем ее в пакет, закрывающийся на зип-лок и оставляем готовиться:

61. Тем временем разливаем-распиваем текилку:

62. Через 10 минут блюдо готово к употреблению:

63. Тут тебе и мексиканская кухня:

64. И даже наша родимая курочка с пюре:

65. Алла впервые в жизни пробует вкуснятину из чудо-пакетика:

Поужинали, покурили сигарки, попили чайку и отправились спать. Еще более усталые и еще более довольные, чем в прошлую ночь.