Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Путь Павла

В комментариях затронули тему «ожидания своего часа» в виде одиночества и терпеливой учебы за кулисами мировых событий. Вспомнил, что уже писал об этом, но давно, тогда, когда сам еще был по горло занят духовной работой с людьми. А сегодня эта статья мне как никогда близка.

Когда Иисус, покидая нашу планету, прощался со своими друзьями, Он поручил им продолжать начатое вместе дело, а именно — идти и спасать остальное человечество. Он даже уточнил, что именно при этом нужно делать: «Идите по всему свету и возвестите радостную весть всем людям!» Так написал Марк. А Матфей уточняет: «Он сказал: «Итак, ступайте, и сделайте все народы Моими учениками».

В принципе, задача понятна — нужно всех спасать и делать Его учениками. Но когда нужно начинать действовать, при каких условиях? Откуда я могу знать, что пришло мое время спасать людей?

Может быть кто-то из вас еще не знает об этом, но книга о делах первых последователей Иисуса и их письма дошли до нас не для того, чтобы днем и ночью над ними корпеть и чтить их, возведя в ранг «Святого Божьего Слова», исследуя которое, якобы, можно «иметь жизнь вечную». Ни в коем случае!

Эти материалы нам даны для того, чтобы подтвердить истинность и взаимосвязанность действий Святого Духа, благодаря которому существует любимая Невеста Иисуса — Церковь. Читая о первых христианах и сравнивая себя с ними, мы можем удостовериться в том, что мы на правильном пути, что это Папин голос мы слышим, а не Обманщика, что мы действительно продолжаем начатое Кифой и Савлом дело и что наша работа в строительстве Небесного государства на самом деле вписывается в планы Архитектора этого государства.

Так вот, возвращаясь к вопросу о спасении. Как они к этому пришли, легендарные первопроходцы? Павел, например? Когда и при каких обстоятельствах он начал свою успешную деятельность в спасении людей?

Начнем с того момента, как Павел, ослепший от яркого света, поднялся с земли. Он отчетливо понимал, что попал в серьезную проблему, и что вся его фарисейская карьера летит под откос. Три дня просидел Павел в шоке, отказываясь от пищи и от воды. Затем пришел Анания и исцелил его глаза. А что было дальше?

Лука, в общих чертах описывая начало христианского движения, просто говорит: «Павел побыл в Дамаске, Павел пришел в Иерусалим» и т.д., не особо вдаваясь в подробности событий и дат. А вот что говорит об этом сам Павел в письме в Галатию (Турцию): «Но Бог решил избрать меня, и, явив мне Своего Сына, велел мне о Нем рассказать всем народам». Что Бог сказал делать Павлу? Спасать людей, верно? Рассказывая о Нем, крестя и прочее. Что сделал Павел?

Читаем дальше: «И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом, даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, но ушел в Аравию, а потом вернулся в Дамаск». Знаете, когда он вернулся? Через три года. Интересно, правда?

Павел, а, Павел, а почему это ты ушел в Аравию, в пустыню? Почему ни к кому за советом не обратился? Почему к Петру, к Иакову, к Иоанну в гости не пошел? Но самое главное, почему ты, Павел, тут же не занялся спасением людей? Ведь тебе сам Бог сказал об этом так, что ты с коня свалился?

А вот почему. Павел, как известно, был очень образованным человеком в своей сфере. Профессионалом. И вот каким он раньше был профессиональным учителем закона, фарисеем, таким же он теперь решил стать профессиональным христианином. Как он стал фарисеем? Учась у Гамалиила, уважаемого всей страной мудреца. Как он собирался стать христианином? Он ушел в Аравию, подальше от знакомых людей.

Вы просто не представляете себе, как мне приятно об этом читать. Моя жизнь сейчас так похожа на жизнь Павла, потому что Павел, минуя всех авторитетов, всех, уже к тому времени видных людей, пошел учиться у самого Учителя.

Итак, первое условие, необходимое для того, чтобы спасать людей — образование. Нужно научиться спасать. Я ни в коем случае не советую всем тут же ехать в Неваду или в Каракумы, как Павел. Каждый должен учиться там, где ему поставит парту Святой Дух. Но без учебы невозможно успешно провести операцию по спасению потерянных людей.

В США существует очень строгое правило: ни под каким предлогом нельзя оказывать помощь пострадавшему человеку, не имея хотя бы элементарного медицинского образования. В целом я считаю эту идею очень правильной. Риск получить дополнительные повреждения от неопытного и неквалифицированного человека слишком велик, чтобы ему можно было доверить свое травмированное тело. Конечно, как и в любом деле и тут есть исключения, но, как показывает практика, это правило на самом деле помогает спасти многие жизни и исключить усугубление травмы.

Я уверен, что в Небесном Царстве профессия спасателя еще более ответственная, чем в нашем физическом мире. Слишком много людей уже пострадало от «липовых» спасателей, которые обманули людей, украв у них надежду и веру в Бога, вручив им взамен мертвую религиозную идею. Я сам оказался пострадавшим от подобного обмана, и я особенно серьезно подхожу к этому вопросу. Если не имеешь квалификации — не лезь не в свое дело, не берись за спасение, не обещай хорошую жизнь, не питай погибающего напрасными надеждами. Это тебе слишком дорого будет стоить, потом, в зале Суда.

Когда Павел вернулся из Аравии, он тут же взялся за «дело благовестия». Он приходил в синагоги и вступал в споры с евреями. В Дамаске эти бурные диспуты привели к тому, что ему пришлось ночью спускаться на веревке с городской стены, спасаясь от смерти. Павел направился в Иерусалим, но и там продолжил свои словесные баталии. Неудивительно, что Иерусалимские евреи тоже решили его убить. Тогда новые друзья Павла отправили его сначала в Кесарию, а затем и вовсе на 500 километров севернее, в родной город Павла, Тарс.

Прошло еще четыре года. В это время в ста километрах от Тарса, в Антиохии, начинается огромное пробуждение среди язычников. Слухи об этом чуде доходят до самого Иерусалима, и апостолы посылают туда своего представителя, Варнаву. Убедившись в том, что Святой Дух действительно действует во всей Своей силе, Варнава отправляется за Павлом в Тарс. Он находит его и приглашает сотрудничать с ним. Павел соглашается, и следующие три года они с Варнавой возглавляют эту удивительную общину.

Таким образом, спустя семь лет после памятной встречи с Иисусом, теоретическое обучение Павла подошло к концу и началась практика. Варнава был рядом, и Павел теперь мог учиться у него служить людям, работать с ними, обучать их и растить. То есть заниматься их спасением, но под присмотром старшего преподавателя.

В 43 году, после трех лет работы в Антиохии произошло то, чего Павел ждал все эти годы. На одном из собраний Святой Дух произнес заветные слова: «Отдайте мне Варнаву и Павла для дела, к которому Я их призвал». И после поста и молитвы на них возложили руки и отпустили. С этого момента началось настоящее служение Павла, то, к чему он готовился годами, то, в котором было его призвание и его мечта.

Итак, десять лет назад Иисус встретил Павла и поручил ему спасать людей. Три года Павел провел в Аравии, вернулся, попытался что-то делать, его чуть не убили и он еще на четыре года ушел в подполье. Затем его нашел Варнава, и Павел еще три года работал с ним и учился у него. Десять лет нужно было Павлу для того, чтобы начать настоящее Дело, которое перевернуло весь древний мир с его культурой, политикой и религиозными традициями. Десять лет! Это много. Очень много для того, кто готов рваться в бой сегодня, в эту минуту! У кого сейчас лучшие годы, молодость, здоровье, силы, возможности. У Павла все это было, но он сидел то в Аравии, то в Тарсе, то в Антиохии. Может он и сам этого не знал, но именно в то время и в тех местах он получал свое высшее образование и защищал свой диплом.

Когда-то Павел пытался проповедовать, спорил, доказывал, рвал и метал. Его гнали, он удирал. А потом он успокоился и взялся за уроки. И когда пришло время практики, за ним послали Варнаву. А когда закончилась практика и настало время работы, явился Святой Дух и лично пригласил его занять вакантную должность евангелиста. В этом и заключается принцип успешного начала большого дела — не самому пробиваться сквозь все заслоны, разрывая рубаху на груди, а дождаться того времени, когда за тобою сами прийдут и позовут тебя. Это то, чего не понимают так много людей, удивляющихся тому, что их большие и глобальные свершения быстро заканчиваются, даже не успев начаться. Потому что они попытались опередить Бога и взялись за дело, не дождавшись Его разрешения.

Это теперь там, где проходил Павел, образовывались церкви. Это теперь он, умудренный Святым Духом и жизненным опытом, избегал встреч с евреями, которые преследовали его повсюду, днем и ночью. Это теперь он мог спокойно развернуться и пойти в другую сторону, объяснив: «Нас туда не пускает Дух». Павел больше не спорил, он работал. Спокойно, сосредоточено и рационально. Теперь он подчинялся командованию и ничего не делал от себя, по своей инициативе. Он, как и прежде, плыл против течения, но теперь он не надрывал руки и не ломал весла, потому что он подчинялся своему Капитану — Святому Духу.

Может кому-то эта история о пути Павла к его призванию покажется неинтересной или неактуальной. Кто-то, возможно, прочитав это скажет: «Да понятно все, ты мне лучше скажи, че делать-то надо? Сейчас!» А кто-то очень хорошо поймет, о чем идет речь. Всем вам и себе я могу сказать одно — если мы хотим на самом деле сделать что-то значимое и огромное, что-то такое, что перевернет мир и о чем будут говорить следующие поколения (сколько бы их ни было), если мы действительно этого хотим, то нам нужно научиться одному из самых главных правил настоящего профессионального бойца, воина отборных частей спецназа, надежде и опоре военного командования. Правило это простое, но часто трудноисполнимое, а заключается оно в двух словах: «будь готов».

И когда придет время, тебя позовут.
Tags: статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →