Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Второй фортепианный концерт

Photobucket

Я не очень люблю классическую музыку. Наверное, частично потому, что с семи лет учился в музыкальной школе, где ничего, кроме классики, практически, не играется. Сонаты Моцарта, прелюдии Баха и этюды Черни — самое сложное, что приходилось учить. И самое скучно-уныло-неинтересное на детский взгляд.

Но еще я не люблю большинство классических произведений из-за того, что они, как бы это помягче сказать, некрасивые. С моей личной точки зрения понятия красоты гармонии, естественно. К счастью, как всегда есть исключения, поэтому у каждого композитора я могу найти что-то прекрасное и восхитительное. Что можно слушать бесконечно. Что каждый раз вызывает мурашки по коже, что цепляет какие-то незнакомые самому себе струнки в душе, отчего сладко щемит в груди и наворачиваются слезы.

Такое произведение достаточно описать одним емким словом «гениальное», чтобы сразу стало ясно — оно пришло откуда-то из другого мира и автор так и передал нам его в том девственном виде, в котором сам его получил. Ведь гений — это тот избранный, кому предоставлена честь заглядывать в духовный мир и приносить оттуда что-то в мир человеческий.

Одним из таких гениев был русский парень Сергей:
Photobucket

Талантливый пианист окончил Московскую консерваторию с золотой медалью, одновременно пробуя себя, как композитор. Пробы оказались удачными — его знаменитую прелюдию до-диез минор слышали все, у кого есть уши. К 20-ти годам Сергей преподавал в Мариинском училище, в 24 — дирижировал в Московской частной опере Мамонтова. В это же время молодой человек решил попробовать себя в большой форме, написав свою Первую симфонию. Которая, к его ужасу, с треском провалилась, рискуя навсегда похоронить композиторскую карьеру музыканта.

Сергей настолько тяжело перенес этот удар, что буквально начал сходить с ума, погрузившись в страшную депрессию. К счастью, нашелся человек — доктор-психиатр Николай Даль, который взялся за больные мозги и нервы парня. Помощь оказалась к месту и спустя четыре года Сергей снова вернулся к своему пошатнувшемуся призванию композитора. Причем вернулся «на белом коне», написав Второй фортепианный концерт и заняв место дирижера в Большом театре.

Именно этот его концерт, который, я уверен, наряду с доктором Далем помог молодому человеку выбраться из мрачной трясины психического расстройства и депрессии, является одним из моих любимых классических произведений. И именно этот концерт занял в этом году первое место в опросе британской радиостанции Classic FM, в котором приняли участие более 180 тысяч человек.

Это произведение (а также Третий концерт) я часто слушал, отвечая на письма в Центр Трансформации, засыпая после тяжелого дня на Инкаунтере, гуляя по ночному Сиэтлу, общаясь с Папой, а также расслабляясь в компании хороших друзей, бокала прекрасного вина и ароматной сигары. Я слышал его множество раз и знаю, что понятие «множество» все равно не превзойдет понятие «бесконечно». А ведь именно столько можно и нужно слушать это удивительное творение 28-ми летнего гения Сергея Рахманинова.

P.S. На заглавном фото — первая страница партитуры, написанная рукой композитора.





Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments