Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Про коней и ослов



Расширенный вариант известной пословицы гласит, что если коней и не стоит менять на переправе, то ослов менять можно и нужно. Именно этим я и занимался последние десять дней.

Напомню: мы тут решились снять небольшой фильмец о нашем путешествии по стране, взяв для примера штат Вашингтон. Вооружившись видеокамерой и, как мне казалось на тот момент, достаточными знаниями для работы с живым изображением, я смело включился в работу.

Первый же смотр отснятого материала насторожил убогостью качества и эстетики, но я успокоил себя удобной мыслью «это просто я еще пока разминаюсь и въезжаю в тему». Спустя еще какое-то время я снова поймал себя на том, что хмурюсь и кусаю нижнюю губу, когда пересматриваю снятое, потому что бедненько, меленько и скудненько. Типичное любительское видео с беспомощной претензией на «как в кине».

К счастью, к этому моменту я как раз достиг того самого заветного уровня в обучении видеографии, на котором ко всем нам, чем бы мы не занимались — съемкой видео или прополкой картошки — неожиданно приходит очень ценное, но довольно неприятное озарение на заданную тему. Тут главное это озарение не пропустить и не затмить величиной своего собственного «я».

В ту благодатную минуту я совершенно ясно и точно осознал три вещи:

1. Я не знаю, как правильно настраивать камеру для съемки видео.

2. Я купил камеру, которая не соответствует моим задачам.

3. Я не имею понятия, как нужно планировать, снимать и монтировать документальный фильм.

Это и был тот самый неловкий момент, когда уже во время переправы выяснилось, что ослы здесь не только кони, но и сам возница. К счастью, мы продолжали барахтаться недалеко от берега, поэтому быстренько вернулись назад и занялись перегруппировкой и переподготовкой.

Проблема главного осла решается элементарно: вдумчивый и кропотливый просмотр многочисленных обучающих фильмов по теме. Источники — от ютуба до шикарного сайта lynda.com до торрента. Обучение, правда, идет в ускоренном режиме, но и то хорошо.

Что касается техники, то тут было посложнее. От традиционных, даже полупрофессиональных видеокамер пришлось отказаться с самого начала из-за несменяемой оптики. А то, что со сменяемой, выходит далеко за пределы наших финансовых возможностей. К тому же, хотелось найти что-то, на что можно и фотографировать, и снимать видео.

Зеркалки вроде Кэнона и Никона пугали своими размерами, весом и архаичностью. Ценами тоже пугали: у Кэнона единственная камера, которая снимает в 4К, стоит шесть тысяч, у Никона — шесть с половиной.

Профессиональная Black Magic Ursa вроде бы изначально оценена вполне неплохо для своих возможностей, то потом все равно высосет из тебя все соки — там одна только батарейка начинается с 500 долларов.

У меня уже было опустились руки, но тут я вспомнил про цифровые Sony со сменной оптикой, а конкретно про полноформатные Sony a7, в чьей линейке есть модели «S», заточенные под видео. Радость омрачало только одно — расставание с любимым, удобным и самым красивым на свете фотоаппаратом.

Итак, что было.

Был прекрасный Fujifilm X-T1 и очень удобный для путешествий и походов объектив Fujinon 18-135 с вполне достойным качеством изображения.


И была видеокамера Sony FDR AX-100 с микрофоном XYST1M:
xt1_18135-2.jpg
Вместо них теперь есть Sony a7s II:
xt1_18135-2.jpg

И заточенный под видеосъемку объектив PZ 18-105 F4:
xt1_18135-2.jpg
Объективчик слегка великоват для тушки, поэтому пока что обкатываем его в тестовом режиме:
xt1_18135-2.jpg

Обязательные микрофоны — Шурик VP83Fс возможностью внутренней записи:
xt1_18135-2.jpg

И парочка петличных Родов:
xt1_18135-2.jpg
А также штатив Manfrotto 190Х и головка 502 Video Head той же фирмы:



Ну все. В упряжке у нас точно кони, теперь дело за возницей.

Пошел учиться дальше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments