Руслан Кузнецов (ruslankuznetsov) wrote,
Руслан Кузнецов
ruslankuznetsov

Неделя 25.1



Жизнь в машине имеет свои плюсы и минусы. Самый большой плюс: можно спать в любое время в любом месте (с условием, что у вас наглухо затонированы окна, иначе могут быть проблемы с полицией). Самый большой минус: нельзя спать в любое время в любом месте. Знак равенства здесь — туалет. Для автомобильного путешественника найти удобное место ночевки с возможностью удовлетворения естественных потребностей — та еще задача.

За городом проще — съезжай с дороги в лесок, кусты или даже в чисто поле, и ты в порядке. В небольших городах уже сложнее. Во-первых, нужно найти «средний» район, потому что в «хорошем» больше шансов, что соседи обратят внимание на подозрительную движуху у незнакомой машины, вызовут полицию и могут быть проблемы, потому что в большинстве городов запрещено спать в машине на проезжей части или улице. А в «плохом» районе — соседи и есть проблема. Во-вторых, нужно стать на крайней улице, в глухом тупике или около парка, чтобы было куда ходить в туалет, особенно утром, когда светло.

В городах покрупнее мы сразу едем на парковку большого магазина-супермаркета, желательно, работающего круглые сутки, или за город, на стоянку тракистов. А вот в мегаполисе с ночлегом сложнее всего: грузовые стоянки очень далеко, парковки в магазинах небольшие, хорошо освещенные, оборудованные камерами и патрулируемые охранниками, а сами магазины закрываются на ночь. Улицы в городе яркие, плотные и густонаселенные, парки также освещены и охраняются, на заправках туалеты на ключе и только для клиентов, короче, сплошные неудобства. Помучившись так пару раз мы решили больше никогда не ночевать в городе, а останавливаться в пригороде и добираться до города или на машине, или на общественном транспорте.

Прибыв в Нью-Йорк во второй раз мы так и поступили — остановились в городке Порт-Честер в пятидесяти минутах езды на поезде до Манхэттена.


2. Пассажирских поездов в США имеется три вида: дальнего следования, например, Нью-Йорк – Чикаго, Чикаго – Сиэтл (таких очень мало), затем есть междугородние, на три-шесть часов пути в одну сторону, выглядят они примерно так.


3. Ну и пригородные электрички, собирающие народ в окрестностях города.


4. Едем. По вагонам ходит кондуктор, пробивает билеты и вставляет их в специальные кармашки в спинках сидений. Компьютерные технологии сюда пока еще не добрались.


5. За окном пригороды самого большого города страны. Вот пожилой гангстер в отставке прибыл в своем старинном Кадиллаке на деловую бандитскую встречу на пустынной парковке.


6. Так выглядят жилые окрестности города, американские спальные Черемушки. Интересная особенность: на каждом здании своя водонапорная башня, скорее всего для давления в противопожарной системе.


7. Центральный вокзал Нью-Йорка находится именно там, где и должен быть — в центре Манхэттена, отчего за несколько километров до станции поезд уходит под землю и превращается в метро. Подземная платформа городского вокзала созвучна местному метрополитену: низкие, обшарпанные, закопченные потолки, грязь, влажная духота и теснота. Таких подземных платформ здесь тринадцать, а всего — сорок четыре, больше чем у любой станции в мире.


8. А вот само здание — великолепно. Высота потолка дарит свежий воздух, ощущение простора и свободы, и, самое главное, тишину: гул разговоров и шум шагов пассажиров поднимается вверх и там превращается в приятный общий акустический фон.


9. Выход в город аутентичен, здесь ничего не менялось больше ста лет.


10. Многие из нас услышав слово «Манхэттен» представляют себе примерно такую картинку.


11. На самом деле предыдущее фото — это «я стоял на набережной Джерси-сити и смотрел на Манхэттен через ветреный залив». А «Манхэттен» — это скорее вот так. Бесконечные прямые улицы во всех направлениях, типичные американские, разношерстные высотные дома, шум машин, визуальный мусор реклам и... все.


12. И только иногда, когда выходишь в скверик или парк, можно увидеть другую картинку, увидеть город со стороны.


13. Парки в Манхэттене — это лучшее, что он может предложить визуальному ценителю. Кстати, в Центральный Парк мы так и не смогли попасть в этот раз, оставили его на следующий приезд.


14. Кого-то важного везут. Вообще, в штатах это очень редкое явление — правительственный кортеж. Здесь государственные служащие, за исключением президента, его жены, помощника и еще нескольких ценных тел, ничем не отличаются от остальных участников транспортного движения.


15. Яркие персонажи с удовольствием фотографируются с детками.


16. Я же предложил сделать кадр с настоящей достопримечательностью Нью-Йорка. Об американской полиции я как-нибудь расскажу подробнее, сейчас хочу подчеркнуть одно: если вы нормальный человек, не нарушаете злостно закон и не ищете на свою голову неприятностей, то эти люди в форме всегда будут восприниматься вами или нейтрально, как рефери на футбольном поле, или как ваши друзья и защитники.


17. Прогулочный автобус-кабриолет с наклейкой флага России и пар из дорожно-рабочей трубы. Если кто не знал: этот пар, который часто виден зимой валящим из дорожных люков в больших городах, используется для древнего, используемого еще с начала двадцатого века, центрального отопления города с помощью котельных.


18. Одно из самых уродливых мест Нью-Йорка, Таймс-сквер. Когда я был юным, такое количество реклам Гонконга в фильмах Джеки Чана мне очень нравилось, ведь именно так, на мой воспитанный в унылом совке, изголодавшийся по ярким краскам визуальный вкус должна была выглядеть западная цивилизация. Сегодня все это мельтешащее безвкусие в центре культурного города страшно раздражает.


19. Хорошо хоть, что здесь есть возможность посидеть-отдохнуть.


20. Ревлон знает, как привлечь внимание к своему бренду.


21. Как и все до единого города страны Нью-Йорк тоже постоянно ремонтируется. Классический Петербилт, главный символ американского грузового транспорта.


22. Бродвей приглашает на вечернее шоу.


23. Приглашение глазами Аллы.


24. Очередь в театральные кассы. Чего не отнять у Нью-Йорка, так это театр, во всех его извращениях.


25. Автобус для гостей города с правильно установленными сиденьями.


26. Велорикша ремонтировал свою коляску, я его сфотографировал — тут же к нему подошли его чернявые коллеги и посоветовали убираться куда-подальше со своей телегой и не позорить их бизнес. Паренек обиженно выкатился на тротуар и продолжил ремонт. Как и у таксистов, здесь все схвачено восточными людьми, табель о рангах составлен, районы поделены, цены проставлены, таксы назначены. Ностальгически потянуло далекой родиной.


27. Другая мафия, афроамериканская, оккупировала город своими тачками с китайским барахлом. Удивительное безобразие, невиданное нами до этих пор.


28. Ну и ларьки, конечно же. И ладно бы продавали напитки, жвачки, газеты, так нет — обязательно китайское барахло, начиная от кошельков и заканчивая чехлами для телефона. Почему это здесь, зачем, непонятно.


29. На наш взгляд единственное, что еще можно оставить на тротуарах города такого уровня, это хот-договые и им подобные ларьки. Потому что удобно на лету схватить-перекусить.


30. За одну минуту тебе сделают вполне приличный и относительно здоровый перекус, который можно умять на свежем воздухе. Точно лучше любого макдональдского говна.


31. Также хороша идея позволять фермерам привозить свежие фрукты и овощи в центр, но небольшой павильончик смотрелся бы уместнее, чем просто столы посреди городского тротуара.


32. В целом город довольно неопрятный. Про мусор в мешках на улице я уже писал — ладно, пусть это будет такая местная особенность, спишем это на загруженность улиц. Но как можно не уследить за видом зданий в переулках центральной улицы? Все эти гадкие большие и мелкие рекламы, обшарпанные стены, убитые бордюры и грязные тротуары, закопченные до полной непрозрачности стекла, вечные ограждения и ремонтные леса, стоящие тут годами, какие-то мутные забегаловки, торгаши духами на светофорах, и мусор, мусор, мусор.


33. Типичный вид из любого переулка в центре.


34. Для себя я нашел лучшую иллюстрацию, показывающую состояние города: Нью-Йорк с высоты птичьего полета.


35. Здесь даже перекрыли дороги из-за марафона ржавыми грузовиками. Я специально искал от переулка к переулку хотя бы один в нормальном состоянии. Не нашел.


36. А марафон здесь проходит знатный, самый большой в мире.


37. Перекрыта и поделена на две части большая часть города. Кондиционеры на окнах — редчайшее для остальной Америки явление.


38. На таких мероприятиях можно оценить количество служебной техники: только на этой фотографии я насчитал 14 полицейских машин. И это лишь один переулок из сотен.


39. Чисто бюрократическое явление, абсолютно бессмысленная и ничем не оправданная проверка вещей на входе в «зону».


40. Чтобы полноценно стоять и орать, подбадривая бегунов на финише, нужно покупать билетик.


41. Динамо бежит, все бегут. Со всего мира бегуны стирают в кровь ноги и соски (мужские, конечно же — страшное зрелище), некоторые даже уже не идут, а волочатся последние километры. Кому-то плохеет и они отползают в сторону.


42. Инвалиды крутят педали.


43. Им помогают бегуны. Некоторые просто толкают тележки с пожилыми людьми, продвигая бренды клиник, санаториев и домов по уходу за старичками.


44. Усталые, но довольные добежавшие, закутавшись в плащи (на улице прохладно) идут в объятья к своим друзьям и родственникам.


45. Медалька и кулечек с едой, чтобы не упал по дороге.


46. Так выглядят практически все улицы города, когда на них нет реклам.


47. В Нью-Йорке есть вполне приличные вестибюли метро. Здесь можно обмануться и подумать, что так будет продолжаться и внизу.


48. Но нет. Внизу все так же страшно и убого, и только музыка может скрасить гнетущее впечатление мрачного, душного подземелья.


49. Потемки загадочной души Нью-Йорка.


50. Тем временем мы добираемся туда, куда я до последнего не решался идти.


51. На месте двух башен теперь две черные ямы, по стенам которых стекает черная вода и падает в бездонный черный квадрат.

Photo by Maria Steinsson

52. Есть такое понятие «энергетика», энергетика человека, места, города. Кто имеет счастье (или несчастье) быть чувствительным к энергетике мест, тот поймет, о чем я сейчас скажу: мы пробыли на территории мемориала всего минут двадцать, но под конец мне стало так плохо, что я чуть не потерял сознание, второй раз в жизни. Два мощных ощущения, две эмоции — несправедливое горе и предательская ложь — окатывают тебя черными, прохладными, с мурашками, волнами от головы вниз к ногам, сперва едва заметно, а потом с каждым разом все сильнее и ощутимее, до тошноты и дрожащей слабости в ногах. Ты сразу хочешь уйти, но место притягивает, нужно сделать усилие, заставить себя подняться и шагать. Побледневший и вспотевший холодным потом я нашел глазами Аллу и показал, что нужно сваливать и как можно скорее.


53. Только дойдя до этой стены пожарной станции я немного пришел в себя и понял, что больше никогда в жизни не вернусь на это место.


54. Уходим от центра к набережной. На месте башен теперь одно здание с высокой антенной, самое высокое в стране.


55. На набережной то же дольчегабановское безобразие, что и в городе.


56. Прогулочный катер возвращается от островка Статуи свободы.


57. Вдали виднеется Бруклин, где-то за ним приютилась «маленькая Россия», Брайтон-Бич.


58. А на другом берегу реки Хадсон расположился Джерси-сити, сосед Нью-Йорка из штата Нью-Джерси.


59. Здесь стоит пострадавшая от обломков скульптура, которая находилась прямо под одной из башен.


60. Город с набережной всегда автоматически выигрывает у сухопутного города.


61. Местные жители на вечерней прогулке.


62. На следующий день нам нужно было заехать к фордовскому дилеру. Тут как раз привезли обед для сотрудников. Очень удобно.


63. Затем на улице завыли сирены: догнали девушку, которая что-то стырила в магазине. Полицейское войско из семи машин побеждает одним своим видом.


64. Работнички вышли поглазеть.


65. В этот раз мы осматриваем Манхэттен с противоположной стороны реки.


66. Жители Джерси-сити установили на набережной мемориал, напоминающий о двух высоких зданиях, которые они привыкли видеть многие годы, и которые одним несчастным утром навсегда исчезли из нью-йорского рельефа.


67. К стрелочкам на столбах: в пару к марафону в Нью-Йорке в Джерси-сити тоже должен пройти марафон, только тот, который с препятствиями.


68. Здесь, к примеру, бегунам нужно будет преодолеть извилистую дорожку по грязи. И все бы ничего, но те желтые проводки, свисающие сверху, под напряжением 10.000 вольт, отчего бегуны будут испытывать не очень приятные ощущения. Я хотел испытать их сам, но мужик сказал, что с удовольствием бы, но система пока не подключена.


69. Со стороны и издалека Манхэттен смотрится шикарно.


70. Со стороны и вблизи он смотрится тоже очень хорошо.


71. Но общее впечатление от его посещения такое, как это фото. Какое-то неоднозначное.


Дальше мы поедем в русский Брайтон-Бич.
Tags: new jersey, new york, tour us, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Экспедиция по США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments